Text 9А стр. 175 (Lesson 9)


Задание:

Text 9А

Прочитайте и переведите текст. Ответьте на следующие вопросы: В каких странах ведутся работы по созданию погружаемых аппаратов? Каковы особенности погружаемых аппаратов нового типа?

Descending to New Ocean Depths

We know little about the ocean yet. The dream of exploring under the waves is almost as old as seagoing. Legend says that Alexander the Great submerged himself in a round glass container, and Leonardo da Vinci designed a submersible vehicle in his notebooks centuries before Jules Verne wrote «Twenty Thousand Leagues Under the Sea». If their dreams had been realized aifd such a craft had been constructed, mankind would have known ajbout the secrets of Ocean much earlier. However, already during tjhe Swiss National Fair in 1964 a submersible vehicle took thousands of people deep into Lake Geneva.

Not long ago, the crafts that penetrated the' ocean depths were almost as primitive as the marine life they watched around them. However, non-military deep sea ships, so-cklled submersibles, were progressing rapidly. Russian, French, Japanese and American scientists are developing crafts that can submerge deeper, stay longer and find out more than earlier apparatuses.

Soon, one of the most advanced crafts, a one passenger submerging ship, will be tested. It may be able to take explorers and technicians deeper than ever before (up to 3,300 feet) and perform difficult underwater tasks with extreme precision.

This new submersible is essentially a spherical transparent plastic hull mounted on a metal platform. It looks like an underwater helicopter and can manoeuvre itself in its water environment with some of the versatility of a helicopter due to the use of a cycloid rotor instead of conventional marine-propeller screws. It is expected that this apparatus will move around the ocean like a sports car.

However, the breakthrough that will make this particular craft quite different from other manned submersibles is a mechanical hand called the sensory manipulator system. Miniature video cameras on the «wrist» of the manipulator provide it with vision and microphones enable the submersible to «hear». This manipulator system is designed to lift up to 120 pounds and will also be able to perform such accurate scientific work as collecting samples of ocean-floor minerals and marine life. When demonstrated, it lifted crystal glasses, drew pictures and wrote with a pen.

Some scientists are trying to develop the world's deepest manned submersible. When completed, it will be capable of submerging to the depths of 21,000 feet. Its crew will be in a pressure-resistant titanium-alloy cabin. This craft will be driven by a battery-operated electric motor and will work for up to nine hours. It will record images with colour television and stereo cameras and will collect samples by manipulating two robotic arms.

If such crafts are constructed on a large scale, we shall be able not only to spend our holidays enjoying the underwater life, but also grow and cultivate sea plants, fish and pearls. It will be possible provided scientists, designers and politicians from all over the world join their efforts and solve the most important problems in this field.

Решение:

Спуск к новым океанским глубинам

Мы пока мало знаем об океане. Мечта исследовать мир под волнами почти так же стара, как мореплавание. Легенда гласит, что Александр Великий погружался в круглом стеклянном контейнере, а Леонардо да Винчи спроектировал погружную машину в своих тетрадях за много веков до того, как Жюль Верн написал «Двадцать тысяч лье под водой». Если бы их мечты осуществились и такой аппарат был бы построен, человечество узнало бы о тайнах Океана гораздо раньше. Тем не менее, уже во время Швейцарской национальной ярмарки в 1964 году подводный аппарат доставил тысячи людей ко дну Женевского озера.

Не так давно аппараты, проникающие в глубины океана, были почти такими же примитивными, как и морская жизнь, которую они наблюдали вокруг. Однако невоенные глубоководные корабли, так называемые подводные лодки, очень быстро развивались. Российские, французские, японские и американские ученые разрабатывают аппараты, которые могут погружаться глубже, оставаться под водой дольше и обнаруживать больше, чем более ранние аппараты.

Вскоре будет испытан один из самых совершенных кораблей - подводный корабль для одного пассажира. Он будет в состоянии опускать исследователей и техников глубже, чем когда-либо прежде (до 3300 футов), и выполнять сложные подводные задачи с предельной точностью.

Этот новый погружной аппарат представляет собой сферический прозрачный пластмассовый корпус, установленный на металлической платформе. Он выглядит как подводный вертолет и может самостоятельно маневрировать в водной среде со свободой передвижения вертолета благодаря использованию несущего винта циклоидного типа вместо традиционных судовых гребных винтов. Ожидается, что этот аппарат будет передвигаться по океану как спортивный автомобиль.

Тем не менее, радикальное решение, которое сделает этот специфический аппарат совершенно отличным от других пилотируемых погружаемых аппаратов - это механическая рука, называемая сенсорной системой манипулятора. Миниатюрные видеокамеры на «запястье» манипулятора обеспечивают ему видение, а микрофоны позволяют погружаемому аппарату «слышать». Эта система манипуляторов рассчитана на подъем до 120 фунтов, а также она сможет выполнять такую точную научную работу, как сбор образцов минералов океанического дна и морской жизни. На демонстрации она поднимала хрустальные стекла, рисовала картинки и писала ручкой.

Некоторые ученые пытаются разработать самый глубоководный в мире обитаемый погружаемый аппарат. После завершения разработки он будет способен погружаться на глубину до 21 000 футов. Его экипаж будет находиться в герметичной кабине из титанового сплава. Это судно будет приводиться в движение электродвигателем с батарейным питанием и будет работать до девяти часов. Оно будет записывать изображения с помощью цветных телевизионных и стереокамер и собирать образцы, манипулируя (действуя) двумя роботизированными руками.

Если такие судна будут конструироваться в больших масштабах, мы сможем не только проводить отпуск, наслаждаясь подводной жизнью, но и выращивать и культивировать морские растения, рыбу и жемчуга. Это станет возможным, если ученые, конструкторы и политики со всего мира объединят свои усилия и решат самые важные проблемы в этой области.